sl1

 

VTEM Menu - модуль joomla Mp3

Учебный план на 2015-2016 учебный год

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

____________ /В.С. Евтюхова/

Приказ № __102___ от «_1__» сентября 2015 г.

Обсужден и рекомендован

педагогическим советом МБОУ СОШ № 5

Протокол № 1

от «31» августа 2015 г.

Учебный план

на 2015-2016 учебный год

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5

г. Красный Сулин Ростовской обл.


Пояснительная записка к учебному плану

 

            Учебный план МБОУ СОШ № 5 на 2015-2016 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-  приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Письма:

- письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования; определяет часть, формируемую участниками образовательного процесса (компонент образовательного учреждения); распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам и определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.  

Учебный план и логика его построения отражает основные задачи и цели, стоящие перед школой и создает возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. При формировании учебного плана учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей.

Основополагающими принципами построения учебного плана являются:

-обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;

-целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;

-преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;

-вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;

-дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;

-интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;

-диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов образовательного учреждения;

-индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования и разработан в соответствии с ФГОСНОО (1-4 классы) .           

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся  2-8 классов –35 учебных недель;  для обучающихся 9-11 классов - 37 учебных недель (с учетом ГИА).   В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: 35 минут (сентябрь-октябрь), 40 минут (ноябрь-декабрь), 45 минут (II полугодие), для 2-11 классов - 45 минут. Режим работы во 2-9 классах по пятидневной учебной неделе, в 10-11 классах -  по шестидневной. Занятия в  1-11 классах осуществляются в 1 смену.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного  общего образования, 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего  общего образования.

Особенности учебного плана по ступеням обучения

Начальная школа

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования  формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,  коммуникативные);

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-   формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-   готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

Учебный план для 1-4-х классов разработан в соответствии с требованиями ФГОСНОО.  

На первой ступени обучение в 3-4классах ведется по развивающей системе обучения «Перспективная  начальная школа» и в 1-2 классах «Школа 21 века».

Основное содержание УМК складывается из образовательных областей, предусмотренных  Стандартом:

филологии, математики и информатики, обществознания и естествознания, искусства, технологии, физической культуры. Образовательная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе содержания и организационных форм аудиторных занятий и внеурочной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательной деятельности. В ходе освоения образовательных программ по каждому учебному предмету при реализации базисного учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения:

- закладываются основы формирования учебной деятельности обучающихся:

-система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- формирование личностных и универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

- развиваются познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками;

- формируются основы нравственного поведения, определяющие отношения обучающегося с обществом и окружающими людьми.

На учебный предмет «Русский язык» отводится в 1-4 классах по 4 часов(+1 час из компонента образовательного учреждения), на «Литературное чтение» в 1-3 классах - по 4 часа, в 4 классе –  3 часа. Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык) – 2 часа изучается со 2 класса. Предложенный объем учебного времени достаточен для усвоения иностранного языка. Направленность процесса обучения предмету «Математика» в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие памяти. На учебный предмет «Математика» с 1 по 4 класс отводится по 4 часа.

        Учебный предмет «Информатика и ИКТ» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)», на который в 1-4 классах отводится по 1 часу.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4  классе и представлен модулем «Основы православной культуры».

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» (ФГОС ООН) в 1-4 классах   изучается  по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

 В учебном плане представлено 3 часа физической культуры в 1-4 классах.  Реализация дополнительного 1 часа физической культуры осуществляется на основе «Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», разработанных Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования России  от 30.08.2010 №889). Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

-        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

-        приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

-        расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической   гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

  Вариативная часть учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 часов в неделю по определённым стандартами направлениям в 1- 4 классах и учитывает особенности, образовательные  потребности и интересы учащихся.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы.

 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по  направлениям развития личности:

  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
  • спортивно-оздоровительное,

которые отражены в  программах внеурочной деятельности.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе   использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель.

            Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе.   Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими  СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности  младших школьников

Часы на внеурочную деятельность в 1 - 4 классах распределены следующим образом:

Направления  Наименование занятий Кол-во часов Всего по направлениям
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4кл
Спорт.-оздоров. Хореография 3 2 2 2 9
Общеинтеллект. «Я познаю мир»   2 2 2 22
Шахматы 2 2 2 1
Волшебный мир оригами     1  
Занимательная математика 1 2 2  
 Логика 1      
Чудеса античного мира       1
Удивительный  мир слов 1      
Социальное «Песни и сказки Тихого Дона»     1  

7

«Азбука добра»   1    
Мир моих  интересов. 1      
Я-школьник 1      
Лестница к успеху   1    
Тропинка к своему «Я»       2
Духовно-нравств. Истоки       2 2
ВСЕГО   10 10 10 10 40

   Основная школа

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания на ступени основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как  моделирование, контроль и оценка,  проектирование собственной учебной деятельности;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

С целью развития орфографической грамотности, освоения учащимися основ знаний по русскому языку, принципов и закономерностей их функционирования, развитие творческих способностей и связной устной и письменной речи; осмысление своего индивидуального потенциала, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; развитие интереса к русскому языку, постоянной потребности к знаниям, реализации своих возможностей и передачи опыта другим ученикам  в 5 классе учебный предмет «Русский язык» (2 часа – инвариантная часть Ф ГОС) укреплен дополнительным часом из компонента образовательного учреждения, что в итоге составляет 3 часа на изучение данного предмета.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах.  Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии   и ФКГОС   и примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах. 

В связи с переходом на ФГОС ООО вводятся учебные предметы «Биология» и «География» с 5 класса (по 1 часу в неделю). которые в 6-9 классах  изучаются следующим образом: 6 класс – (1 час + 1 час из компонента ОУ), 7-9 классы – 2 часа. Содержание учебного предмета «Биология» сокращено в части разделов ботаники и зоологии в федеральном компоненте, но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «География» в 6-9 классах(6 класс – 1 час + 1 час из компонента ОУ, 7-9 классы – по 2 часа) объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание».

В 5классе  из компонента образовательного учреждения введен предмет«Обществознание» —1час ,  фундаментом которого яв­ляются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.  «Обще­ствознание» как учебный предмет акцентирует внимание учащихся на со­временных социальных явлениях. С 6 по 9 класс (1 час) и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.

Учебный предмет «Риторика», который вводится в  7-9 классах из компонента образовательного учреждения в количестве 1 часа, направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений. Этот практикоориентированный предмет выполняет важный социальный заказ – учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности.

Учебный предмет «Физическая культура»изучается в 5классе -2часа,6-9классы-3 часа в неделю.

         Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу и изучается в 5-7 классах в количестве 2 ч., в 8 классе – 1 ч. Часы «Технологии» в 9 классе переданы для организации предпрофильной подготовки обучающихся   в количестве 1 часа.

В данном учебном году курс предпрофильной подготовки   направлен  на  формирование основ графической грамоты, умений составлять чертежнографическую документацию и сознательно ею пользоваться, развитию  у учащихся склонности к изучению техники и обеспечивает их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Курс составлен на основе программы по черчению для образовательных учреждений. Ботвинников А.Д., Гербер В.А. и др.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как инвариантная часть учебного плана. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

В 8-9 классах по решению образовательного учреждения учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках интегрированного предмета «Искусство» в объеме 1 часа в неделю.  

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах изучается в количестве 1 и 2 часов соответственно как инвариативная часть учебного плана.

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего (полного) общего образования.

  Вариативная часть учебного плана 5кл(ФГОС)включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 часов в неделю по определённым стандартами направлениям   и учитывает особенности, образовательные  потребности и интересы учащихся.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы.

Направления  Наименование занятий Кол-во часов Всего по направлениям
5 кл.
Общеинтеллект. Я-исследователь 2 4
Экологический клуб «Почемучка» 2
Социальное Риторика 2

3

Путешествие в мир русского языка 1
Духовно-нравств. Основы православной культуры 1 3
Донской край 2
ВСЕГО   10 10

Старшая школа

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В основе  построения учебного плана для  10-11 классой лежит базовый федеральный компонент.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами на 3 ступени являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)»

Учебная область «Математика»  включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ». На базовом уровне в   10 ,11классах составляет: «Алгебра и начала анализа» -по 3 часа, «Геометрия» - по1 часу, «Информатика и ИКТ» -по 1часу.

Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» как инвариативная часть учебного плана изучается в 10-11 классе  в количестве 1 часа в неделю. Кроме того, в 10 классе в рамках бюджетного финансирования  в первую неделю июня для юношей проводятся 5-дневные учебные военно-полевые сборы в количестве 40 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и  подготовки по основам военной службы (практические занятия).

Предметы образовательной области «Естествознание» представлены учебными предметами

10класс «Биология» (1  час), «Химия» (1 час + 1 час ОУ), «Физика» (  10класс – 2 часа + 1 час ОУ)

11 класс «Биология» (1+ 1час ОУ ), «Химия» (1 час + 1 час ОУ), «Физика» (  10класс – 2 часа + 1 час ОУ)

Учебный предмет «История» изучается в количестве 2 часов в неделю.

Интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» инвариантной части учебного плана изучается в объеме 2 часов в   10и 11 классах.

Таким образом, федеральными вариативными предметами являются Информатика-1час,География-1час ( 10кл), Физика - 2часа ( 10кл); Химия – 1 час ( 10 кл), Биология - 1час ( 10 кл)

Исходя из объективных требований школы и учащихся, с целью подготовки к обязательной государственной итоговой аттестации усиливается образовательная область «Филология» - русский язык -по 1 часу ; информатика -1 час, «Естествознание»-химия – 1 час ; физика- 1 час;биология-1час.   

С целью развития содержания одного или нескольких учебных предметов,создания условий для построения гибких индивидуальных планов учащихся школы; ориентации на индивидуализацию обучения, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;
создания условий для качественной подготовки к итоговой аттестации,формирования личностных компетенций обучающихся  
введены интегрированные элективные курсы: «Биологические закономерности общей биологии»-10кл., «Риторика»-10,11классы, «Малый бизнес»-10,11классы, «Практикум по математике»-10.11классы, «Пишем,рассуждаем,размышляем»-10класс, «Техническая  графика»-10,11класс, «Выразительность русской речи»-11класс.

Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличилось на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.  Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного)  общего образования являются:

-        использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

-        овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта,  предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых  и популярных в общеобразовательном учреждении;

-        введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая  гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с Федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 учебный год,с изменениями утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2016 №576

ПечатьE-mail