sl1

 

VTEM Menu - модуль joomla Mp3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБОУ СОШ №5 на 2015 – 2016 учебный год.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ   МБОУ СОШ №5

на  2015 – 2016 учебный год.

Пояснительная записка

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Учебный план индивидуального и надомного обучения с ограниченными возможностями здоровья создаются в МБОУ  СОШ №5 для обучающихся на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273-ФЗ (Ст.41), Областного закона от 14.11.2013г. №26-ЗС "Об образовании в Ростовской области", Постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014г. №1 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".

Учебный план ориентирован на 34 учебные недели. На основе учебного плана организован учебно-воспитательный процесс по 5-ти дневной учебной недели, продолжительность урока 45 минут. Учебный план предусматривает овладение знаниями в объеме базового уровня обязательных учебных часов для общеобразовательных учреждений. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами за счет индивидуальной работы на уроках.

В учебном плане отражены подходы к реализации целей образовательной программы:                      

 Реализует общеобразовательные программы индивидуального обучения, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы.

Обеспечение щадящего режима проведения занятий. Школа работает в режиме пятидневной недели, с продолжительностью уроков по 45 минут.  Расписание занятий составляется на основании обязательной недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается руководителем .

            1-4-е  классы –  до 13 учебных часов;

5-8 -е классы –  до 14 учебных часов;

При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), общеобразовательное учреждения имеет право  по согласованию с родителями осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного  учреждения.

По медицинским показаниям и по согласованию с родителями для хронически больных детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому,   администрация общеобразовательного учреждения имеет право создавать группы надомного обучения.

Для проведения коррекционных занятий к работе с учащимися, обучающимися на дому, привлекается  педагог –психолог.

При невозможности организовать обучение больного ребенка на дому силами своего педагогического коллектива администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлекать  педагогических работников, не работающих в данном учреждении

В случае болезни учителя,  администрация школы  принимает необходимые меры по обеспечению выполнения программы  индивидуального обучения   на дому  в полном объеме: перенос сроков проведения уроков ,  изменения в расписание занятий, с учетом кадровых возможностей  замещение заболевшего учителя  другим учителем. О данных изменениях  информируются родители обучающегося.

 В случае болезни ученика, педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

При распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса и компонента МБОУ   СОШ№5 учитывалось  мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).

В этом учебном году на индивидуальном обучении находятся 2 человека.

Начальная школа-1человек(4класс),1 человек (6 класс)

Особенности учебного плана по ступеням обучения

Начальная школа

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования  формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,  коммуникативные);

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-   формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-   готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

Учебный план для  4-х классов разработан в соответствии с требованиями ФГОСНОО.

 На первой ступени обучение в 4классе  ведется по развивающей системе обучения «Перспективная  начальная школа».

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей, предусмотренных  Стандартом:

филологии, математики и информатики, обществознание и естествознание, основы религиозной культуры и светской этики. Образовательная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе содержания и организационных форм аудиторных занятий и внеурочной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательной деятельности. В ходе освоения образовательных программ по каждому учебному предмету при реализации базисного учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения:

- закладываются основы формирования учебной деятельности обучающихся:

система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- формирование личностных и универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

- развиваются познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками;

- формируются основы нравственного поведения, определяющие отношения обучающегося с обществом и окружающими людьми.

На учебный предмет «Русский язык» отводится   2 часа, на «Литературное чтение»   -2 часа. Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык) – 1 час + 1час из компонента ОУ ,что позволяет  помочь ученику сохранить и развить интерес
к изучению иностранного языка.    

Направленность процесса обучения предмету «Математика» в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие памяти. На учебный предмет «Математика»   отводится по 2 часа.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» направлен  на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в объеме   1 час .

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 0,5часа+0,5 из компонента ОУ в 4  классе и представлен модулем «Основы православной культуры».

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» (ФГОС ООН) в 4классе   изучается  в объеме  1 час  в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Из компонента образовательного учреждения определены часы(2ч)для проведения коррекционных занятий с педагогом -психологом по индивидуальным программам. Рабочие программы для учащихся 4 класса составлены с учетом диагноза ребенка и обучения его по программе 7 вида. Предусмотрены формы способствующие формированию личностных компетенций обучающихся.

   Основная школа

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания на ступени основного общего образования требуют обучающиеся 5класса, особенности их развития связаны:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как  моделирование, контроль и оценка,  проектирование собственной учебной деятельности;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

С целью развитияоснов читательскойкомпетенции, овладения чтениемкак средством, совершенствования техники чтения в 5 классе учебный предмет «Литература» изучается в объеме  -1 часа – инвариантная часть ФК ГОС. «Русский язык»-3+1 часа.

Учебный предмет «Литература »-1час.

Учебный предмет «Математика» -2часа. 

Учебный предмет «Биология» (1 час )

Учебный предмет «География» (1 час )

Учебный предмет «История»-1час.

Учебный предмет «Иностранный язык»-2час.

Из компонента образовательного учреждения определены часы(2ч)для проведения коррекционных занятий с педагогом -психологом по индивидуальным программам.

Важнейшая составляющая организации обучения на дому - самостоятельная работа обучающегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому   описывается  в рабочей программе учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях школы, с частичным посещением школы. Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса, и в компонент образовательной организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х человек).

Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому.

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 5

________________ Евтюхова В.С.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

МБОУ СОШ № 5  на 2015-2016 учебный год.

для обучающихся на дому

Предметные  области Учебные   предметы Количество часов в неделю по классам
1класс ФГОС-2 2класс ФГОС-2 3класс ФГОС-2

4класс

 ФГОС-2

Ф ОУ всего
ИЧ ВЧ
  Русский  язык 3 2 2 2   2
Филология

Литературное

чтение

2 2 2 2   2
 

Иностранный

язык

  1 1 1 1 2
Математика и Математика 2 2 2 2   2
информатика Информатика 1 1 1 1   1
 

Окружающий

мир

1 1 1      

Обществознание

и естествознание

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

      1   1
Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур

и светской этики

      0,5 0,5 1
Коррекционная программа Я и мир 4 4 4   2 2
             
Всего 13 13 13 9,5 3,5 13
Часы  самостоятельной  работы    обучающегося 8 10 10     10
Максимально  допустимая  нагрузкаобучающегося 21 23 23     23

             

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 5

________________ Евтюхова В.С.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

МБОУ СОШ № 5  на 2014-2015 учебный год.

для обучающихся на дому

Учебные  предметы    

Количество

часов в неделю по классам

V VI VII VIII IX X XI
Ф ОУ всего Ф ОУ всего
ИЧ ВЧ ИЧ ВЧ
Русский  язык 3   3 3 1 4 3 3 3 3 3
Литература 1   1     1 1 1 1 1 2
Иностранныйязык 2   2     2 2 2 2 2 2
Математика 2   2     2 3 3 3 3 3
Информатика   1 1                
История 1   1     1 1 1 1 1 1
Обществознание (включая экономику и право)                   1 1
Природоведение 1   1                
География           1 1 1 1 1 1
Биология           1 1 1 1 1 1
Физика             1 1 1 1 1
Химия               1 1 1 1
Коррекционная программа « Я и мир»   2 2   2 2 3 2 2 3 2
Всего 10 3 13 11 3 14 16 16 16 18 18
Часысамостоятельнойработыобучающегося     16     16 16 17 17 16 16
Максимальнодопустимаянагрузка  обучающегося     29     30 32 33 33 34 34

ПечатьE-mail